Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/kirsa103/data/www/auto-parc.ru/engine/classes/templates.class.php on line 268 Условия работы коленчатых валов и их конструктивные особенности

АвтоПарк

  • Доллар - 57.5706
  • Евро - 67.9333

Условия работы коленчатых валов и их конструктивные особенности

Надежность и долговечность работы коленчатого вала определяются усталостной прочностью вала, износостойкостью шеек и вкладышей подшипников, склонностью к задирам пары шейка-подшипник, а также в значительной степени зависят от степени несоосности коренных опор и биения коренных шеек вала.

Повышение прочности коленчатого вала достигается улучшением его конструкции и материала, повышением жесткости до оптимальной, устранением концентраторов напряжения, применением полноопорных схем, гасителей крутильных колебаний, прогрессивных методов термической обработки и покрытий. Положительно влияет на надежность работы коленчатого вала снижение жесткости рабочего процесса, а также обеспечение равномерного крутящего момента.

Условия работы коленчатых валов и их конструктивные особенности


Конструкция коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. Коленчатые валы V-образных двигателей короче, чем у рядных, и менее чувствительны к крутильным колебаниям.

Новые модели рядных двигателей грузовых автомобилей имеют полноопорные коленчатые валы, т. е. коренные подшипники располагаются с обеих сторон шатунной шейки. Коленчатые валы рядных тракторных двигателей также выполняют полноопорными. При такой форме коленчатого вала представляется возможным уменьшить изгибающие моменты и напряжения.

Коленчатые валы высоконагруженных дизелей выполняют из легированных сталей, имеющих повышенные пределы прочности, текучести и усталости.

В настоящее время широко применяют литые коленчатые валы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом в автомобильных карбюраторных двигателях (ЗМЗ, ВАЗ и др.). Литые коленчатые валы отличаются меньшей массой и стоимостью изготовления. Графит в структуре чугуна улучшает антифрикционные свойства и снижает износ шеек.

С повышением частоты вращения коленчатого вала многоцилиндровых двигателей они должны иметь противовесы, разгружающие коренные подшипники. В тракторных и автомобильных двигателях наибольшее распространение имеют гасители крутильных колебаний внутреннего (резиновые) и жидкостного (вязкостные) трения. Их устанавливают на переднем конце коленчатого вала, где амплитуды колебаний максимальны.

Резиновые демпферы отличаются простотой конструкции, так как вращающаяся масса соединена с резиновым слоем методом обычной вулканизации. Вращающиеся массы в резиновых демпферах могут иметь любую форму в зависимости от условий размещения демпфера. Однако стабильность упругих показателей демпфера довольно быстро нарушается из-за старения резины и эффективность его работы снижается.

Вязкостные демпферы несколько сложнее в изготовлении, но более надежно и стабильно сохраняют рабочие свойства, поэтому имеется тенденция к их более широкому использованию на тракторных и автомобильных двигателях. Такие демпферы представляют собой запаянный кожух, внутри которого размещена инерционная масса. Зазоры и небольшую полость в корпусе с внутренней стороны массы заполняют силиконовой жидкостью с нужной характеристикой вязкости. Для заправки жидкости в корпусе имеется специальное отверстие, которое после заправки герметично закрывают. Переменные упругие свойства в этом демпфере достигаются в результате изменения зазора, в котором находится жидкость.
___________________________
Источник: http://13stroy.ru/load

Поддержи проект. Опубликуй заметку.

 (голосов: 1)

Подпишись



Ваше мнение

Довольны ли Вы своим автомобилем?

Доволен, менять пока не хочу
Доволен, но по возможности поменяю для разнообразия:)
Не доволен, быстро разочаровался
Все устраивает, но обслуживание дорогое!

Реклама